Под приватизацией понимают передачу имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В Российской Федерации процесс приватизации осуществляется по трем основным направлениям: а) приватизация государственных предприятий, иных объектов недвижимости и акций, принадлежащих публично-правовым образованиям; б) приватизация жилья; в) приватизация земельных участков.
Основным документом, регулирующим процедуры приватизации государственного и муниципального имущества, является в настоящее время Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества".
На основании и в соответствии с указанным Законом отношения по приватизации могут регулироваться иными федеральными законами и нормативными актами, а также законодательством субъектов РФ и актами органов местного самоуправления, которые не могут противоречить Закону о приватизации государственного и муниципального имущества.
Существенной частью законодательства о приватизации являются также ежегодно утверждаемые Правительством РФ прогнозные планы (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год. В указанных документах определяются основные направления приватизации на соответствующий период и содержатся перечни объектов, подлежащих приватизации.
Изменение взаимоотношений с собственником, различия в правоспособности предприятия до приватизации и после нее, организационные процедуры по сопровождению этого процесса (акционирование, регистрация выпуска акций и т.д.), являются стратегически важными и требуют пристального внимания руководителей приватизируемых организаций.
Законодательство о приватизации претерпело значительные изменения в связи с принятием ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Кардинально изменился порядок приватизации госпредприятий, поэтому в настоящий момент немногие консалтинговые компании могут оказать квалифицированную правовую помощь приватизируемым предприятиям.
Приватизация является процессом, требующим реализации комплекса мер, принимаемых как со стороны руководства предприятия, так и со стороны органов государственной власти. Зачастую на практике предприятие сталкивается с ситуацией, когда нормами законодательства установлены ограничения, препятствующие приватизации, или условия, затрудняющие осуществление приватизируемым предприятием непрерывной производственной деятельности в момент смены организационно-правовой формы и формы собственности. В некоторых случаях единственным выходом из указанной ситуации является подготовка и представление уполномоченным органам проектов нормативных актов, позволяющих урегулировать возникающую правовую проблему.
Мы уверены в том, что сможем идентифицировать подобные проблемы и обеспечить их успешное разрешение, в т. ч. Подготовить проекты необходимых нормативных актов. Перечень предоставляемых нами правовых услуг охватывает все направления работы как на этапе подготовки к приватизации, так и на этапе ее реализации.